» Гики и их свойства

carbon-windsurf-wishbonesГик (по-английски –«boom») необходим для контроля за парусом. Именно при помощи гика виндсерфер держит парус и поворачивает к ветру под нужным углом. Рассмотрим основные свойства, на которые стоит обращать внимание при выборе этого важного устройства.   Итак, основные качества, которые требуются от современного гика, это:     — форма гика, или насколько далеко трубы находятся друг от друга — способ соединения труб и оковки: винты, пружины или клей — вес, легкий или тяжелый — прочность — жесткость — толщина труб — удобство присоединения/отсоединения к парусу — способ присоединения передней оковки к мачте и минимальное время, необходимое для присоединения — удобство задней оковки — материал, из которого сделан гик: сплав алюминия, углеволокно или композит — цена гика Теперь остановимся поподробнее на каждом пункте.   Форма гика и то, насколько широко друг от друга располагаются трубы, влияет на то, как скоро вы заметите изменения в тяге паруса и сумеете отреагировать с помощью движения гика. Чем уже трубы расположены друг к другу, тем ближе они находятся к парусу, а значит, тем быстрее вы почувствуете парус. new balance 997.5   Вес (weight) гика важен, так как это влияет на вес всего паруса в установке и на контроль за парусом. Удобнее управлять парусом при помощи легкого гика. Вес современных гиков обычно колеблется от 2,3 до 3,2 кг.   Прочность (durability) позволяет устройству не деформироваться и под нагрузками сохранять свою форму. Непрочные гики могут при нагрузке изменить форму во время катания, что делает управление парусом крайне неудобным, и едва ли возможным вообще. cheap nike air max   Жесткость (stiffness) гика всегда являлась чуть ли не основной характеристикой и логично считалось, что чем выше жесткость, тем меньше энергии у виндсерфера уходит на борьбу с гиком. Когда парус изменяет мощность при порыве ветра, виндсерфер пытается противостоять этому и тянет гик на себя. Если трубы гика не жесткие, то сначала чуть-чуть прогибается и тянется сам гик, а затем уже парус. ugg boots for cheap Шейпер досок Patrik Diethelm, работающий для F2, считает, что чересчур жесткие карбоновые гики не лучший вариант, и что лучше делать их такими же естественно гибкими, как гики из сплава алюминия. nike air zoom pegasus   Соединение оковки и труб: винты, пружины или монокок – нужно учитывать при транспортировке, если важна компактность. Гики с пружинами легко разбираются, но имеют большой люфт. Гики на винтах можно разобрать при условии, что винты не заржавели, в противном случае гик уже не разборный. Гики, которые склеили при производстве при помощи способа монокок (monocoque) считаются самыми прочными и жесткими.   Толщина труб (tube diameter) очень важна для прочности и контроля. Чем толще труба, тем прочнее гик. Чем уже труба, тем удобнее гик держать руках и контролировать. Нынешние гики имеют тенденцию к снижению диаметров труб. Толщина труб обычно бывает от 29 мм до 26 мм, тонкая часть располагается в руках, утолщение – в местах крепления.   То, как присоединяется передняя оковка к мачте (front head attach), а также время на присоединение (time for attach) являются критическими моментами, когда вы целиком натянули парус по низу и стараетесь становить гик на мачту. Некоторые гики ставятся удобно и быстро, кое-какие приходится ставить неудобно и долго. Иногда гики обладают ненадежным креплением передней оковки к мачте, тогда гик соскальзывает при нагрузке во время катания, и это приводит к большим неприятностям.   Такой параметр, как удобство задней оковки (rear head) очень влияет на то, насколько быстро и надежно вы сумеете прикрепить задний угол и насколько легко сможете настроить парус. adidas shoes В некоторых моделях задние оковки понятны и просты, достаточно надежна система loop-to-loop. nike air huarache pas cher Но, настраивая другие, каждый раз нужно вспоминать, куда необходимо продевать веревку в хитросплетении отверстий, роликов и зубчиков. nike pour homme pas cher   Материал, из которого сделан гик, напрямую связан с такими свойствами гика как вес, жесткость, прочность и, конечно, цена. Самые жесткие и самые дорогие — гики из карбона. Но карбоновое волокно очень хрупкое и с ним необходимо уметь обращаться, поэтому карбоновые гики из больше популярны у профессиональных райдеров. adidas nmd   Гики из алюминия легкие, довольно прочные и неприхотливые в использовании. Это самые дешевые из гиков и, естественно, самые популярные. nike air max 1 ultra homme   Бывают еще и композитные гики: у них трубы удлинителя и задняя оковка сделаны из карбона, а сами трубы — из алюминия.