» 10 полезных директив по безопасности для кайтера

kiteselfrescueМеждународная организация кайтбординга (IKO) выпустила «Десять директив по безопасности для кайтеров». Этот документ включает рекомендации по системам безопасности, использованию кайт-лиша, правила поведения на воде и другие полезные советы, обязательные для выполнения каждым кайтбордером, катающимся в общественном месте.

 

«Ни один кайтер не должен брать в руки кайт, не зная правил безопасности. Каждый кайтер, от начинающего до продвинутого, должен знать хотя бы эти десять директив по безопасности, рекомендованные IKO», — объясняет Дэвид Дорн, директор по обучению в Международной организации кайтбординга.

 

1. Всегда используйте страховочный кайт-лиш

 

Кайт-лиш является, пожалуй, главным устройством по обеспечению безопасности, которым не должен пренебрегать ни один кайтер. Он соединяет вас со своим кайтом. Когда кайт связан с трапецией лишем, в случае аварии вы можете использовать его в качестве флотационного устройства и спасательной шлюпки (=средства, чтобы вернуться к пляжу). Если кайт всегда будет при вас, то вас легче будет заметить службе спасателей. Даже если вы не можете повторно запустить его, вы можете использовать кайт для самоспасения, он поможет вытянуть вас на берег. Это спасет вас от очень длинных заплывов.

 

Еще одна функция кайт-лиша — защита окружающих вас людей от возможных неприятностей в случае потери вашего кайта. Когда вы катаетесь, всегда помните, что лиш создан не только ради вашей безопасности, но и для безопасности остальных. Качественный лиш при этом должен активировать систему безопасности кайта и полностью отцеплять его в случае необходимости. Но будьте осторожны: при использовании лиша в конфигурации Suicide Leash, который крепит райдера напрямую к чикенлупу, всю ответственность по страховке собственной жизни вы берете на себя.

 

2. Знайте свою систему безопасности

 

Вы будете  удивлены тем, сколько людей не знают, как использовать систему безопасности. Для этого нет никакого оправдания. Может быть, вы арендуете кайт, тестируете новую модель или впервые позаимствовали кайт у приятеля — в любом случае, прежде чем отправляться на воду, вы должны познакомиться с системой безопасности. Многие системы немного отличаются друг от друга и всегда есть вариант, что вам в руки попал кайт со страховкой, полностью противоположным тому, к чему вы привыкли.

 

Например, есть чикенлупы, которые отстреливают кайт при помощи нажатия, в другом случае нужно тянуть за кольцо, где-то – крутить, и в довершение всего, есть некоторые системы, где чикенлуп закреплен и не отцепляется вообще. В случае чрезвычайной ситуации, вы должны быть уверены в своей системе безопасности и использовать чикенлуп мгновенно и не глядя. Это относится к любой другой части системы безопасности кайта. Кайт-лиши тоже имеют разные системы быстрого освобождения, где-то нужно тянуть, а где-то – нажимать на кнопку.

 

3. Никогда не катайтесь рядом с отдыхающими в воде

 

Это кажется очевидным, но на любом людном кайт-споте вы увидите людей, нарушающих это правило каждый день. При этом все они подвергают немалой опасности всех лиц, которые попадают в область их ветрового окна.  Кайт может внезапно ударить, поранить или сбить другого человека, находящегося поблизости: пловца, туриста или купальщика.  Даже самый опытный кайтер не обладает 100%-ым контролем над своим кайтом все 100% времени на воде. Внезапный порыв ветра или затишье  может привести к временной потере контроля и, стало быть, к травме.

 

4. Не используйте лиш для доски

 

У многих кайтеров старой закалки есть печальные истории о катании с борд-лишем. Лиш, крепящий вас к доске, – это  для серфинга, а не для кайтинга. Это устройство вызвало сотни аварий и даже несколько смертельных случаев. Удар доской по голове или лицу может вызвать серьезную травму, и даже шлем может не спасти вас от нее. Кроме того, борд-лиш может запутаться в стропах и вызвать множество других проблем.

 

Высокая аварийность этого устройства побудило большинство кайт-школ запретить использование борд-лишей. Тем не менее, некоторые люди до сих пор считают, что они приносят больше пользы, чем вреда. Но, выстраданный опыт научил нас, что не существует безопасного способа использования борд-лиша, поэтому просто забудьте про него. Вместо этого, начните работать на своей техникой катания, чтобы не терять доску и не нуждаться в этом опасном девайсе.

 

5. Не перепрыгивайте через препятствия

 

Помните, что все, над чем вы взлетаете, над может стать вашим местом посадки. И, всегда есть шанс приземлиться на голову. Катайтесь лучше над водой, так как падение в нее не грозит серьезными травмами.  Над водой вы всегда можете пробовать разные вещи и знать, что в конечном итоге вы упадете с брызгами и всплесками. Для сравнения представьте посадку на груду камней, пристань или ветвистое дерева. Рано или поздно вы все равно упадете. Что бы вы ни перепрыгивали, в конечном итоге на это же и приземлитесь. Это всего лишь вопрос времени.

 

Есть много примеров того, как опытные кайтеры делают безумные прыжки над разными препятствиями, но также много случаев их крушений.  Вы должны взвесить все риски и спросить себя, действительно ли боль стоит того, чтобы сделать мачо-трюк? Почему бы не сделать действительно техничный маневр или действительно большой прыжок вместо этого? Ведь после вайпаута над водой вы можете вернуться и попробовать снова и снова, пока не достигнете совершенства, в случае же твердых препятствий – травма рано или поздно вас настигнет.

 

6. Осмотритесь, прежде чем прыгать

 

Посмотреть по сторонам, прежде чем прыгать – это жизненно важное правило для кайтеров, потому что когда вы взлетаете с кайтом, то можете передвигаться на большие расстояния и оставаться в воздухе в течение длительного времени. Трафик в посадочной зоне может измениться с того момента, как вы поднялись от воды. Поэтому кайтер всегда должен смотреть во всех направлениях, прежде чем перейти к прыжку. Помимо того, кто-то уже может быть в воздухе или прыгать прямо позади вас.

 

Также попробуйте посмотреть на трафик и подумать о том, где будут другие люди, пока вы находитесь в воздухе. Может быть, они не видят вас и направляются в свободную область, которая была целью вашей посадки. Обычно мы рекомендуем соблюдать такие рекомендации: минимум 50 свободных метров с подветренной стороны и 30 метров с наветренной стороны от вас. Но многие кайтеры прыгают на большие расстояния, таким образом, они должны искать себе зону для перемещения большего размера.

 

Когда ветер становится сильнее, райдеры на больших скоростях, как правило, частично утрачивают контроль. Поэтому при сильном ветре вы должны сохранять большую дистанцию от других райдеров. Всегда смотрите во всех направлениях, прежде чем прыгать, и ждите, пока область, необходимая вам, будет полностью свободна.

 

7. Держитесь буфера безопасности

 

Буфером безопасности называют дистанцию ​​между вами и любой опасностью. Буфер безопасности — это и расстояние, и время. Когда вы двигаетесь быстрее, вы должны сделать ваш буфер безопасности больше. Вы должны создавать буфер безопасности всякий раз, когда вы видите опасность. Это может быть пляж, камни, другие кайтеры или препятствия.

 

Чем больше буфер безопасности между двумя кайтами (или двумя кайтерами), тем лучше. Если у вас обоих стропы в 25 метров, необходимо расстояние как минимум 50 м между вами. Но буфер безопасности предполагает также дополнительную площадь между ближайшими возможными точками соприкосновения. Кайт-инструкторы рекомендуют держаться расстояния двух или трех длин строп, что составляет 50-75 метров. Но при сильном ветре буфер должен быть увеличен. Иногда безопасное расстояние должно составлять длину 5 строп, а в экстремальных условиях — до 10 (250м).

 

Всегда старайтесь учитывать времени реакции и тормозной путь, который вам потребуется, чтобы избежать аварии. В сильный ветер время реакции меньше. Все происходит быстрее, и вы стремительно движетесь, поэтому тормозной путь должен быть увеличен.

 

8. Избегайте плохой погоды

 

Одно в кайтбординге можно сказать наверняка. Вы не можете управлять погодой. Но то, что вы можете сделать, это попытаться предвидеть непогоду с помощью прогнозов и метеорологических данных. Сервисы в интернете существуют не только для того, чтобы искать хороший ветер.  Они помогают избежать неприятностей, связанных с плохими условиями.

 

Если прогноз вы не посмотрели, приехали на пляж, и пошел дождь, или стало очень ветрено, или началась гроза, или вы увидели приближение кучево-дождевых облаков, лучше не выходить на воду. Иногда погода меняется быстро и независимо от прогноза, поэтому лучшими индикаторами изменений погоды являются облака, быстрые перепады температуры и  внезапные изменения в направлении ветра. И, конечно, если вы слышите гром, быстро покидайте воду.

 

Многие серьезные аварии приходятся именно на плохую погоду. Увы, мы не можем винить в этом природу. Это было ошибкой кайтера, который ответственен за решение пойти кататься  в плохих погодных условиях. Когда вы райдите на новом споте, лучше спросить у местных жителей, существуют ли в этих краях ли особые приметы приближающейся непогоды.

 

9. Знайте правила расхождения на воде

 

Кайтер должен знать, как реагировать, когда он попадает в трафик на воде. Соблюдение этих правил поведения является одним из лучших способов снижения числа несчастных случаев. Первое и самое важно правило просто: «Избегайте несчастных случаев любой ценой!»

К сожалению, начинающие кайтеры вообще не знают никаких правил, они очень сосредоточены на своем кайте, поэтому они, как правило, не обращают внимание на то, что происходит вокруг. Следующее правило: «Избегайте начинающих!»

 

После того, как кайтер получает основные нужные навыки, он становиться участником движения и обязан соблюдать правила поведения в общем потоке. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Правила расхождения на воде». Кайтеры должны научиться делить волны и друг с другом, и с другими водопользователями.

 

10. Не катайтесь на расстоянии большем, чем сможете проплыть

 

Другими словами: «Трезво оценивайте свои возможности». Если вы теряете кайт, становится важным не то, насколько вы хороший кайтер, а то, какой вы пловец. Кайт может потеряться или прийти в негодность, и вам придется плыть обратно к берегу. Поэтому не катайтесь слишком далеко от побережья, держитесь того расстояния, которое сможете проплыть.

 

Кроме того, подумайте о следующих вещах, которые, возможно, вам придется перенести: прилив или  подводные течения, боли в случае травмы, холод и гипотермия. Смотрите на вещи реально и думайте о границах своей уязвимости. Отличная сессия вам гарантирована, если вы стараетесь управлять рисками, думать о проблемах до их возникновения и остаетесь близко к берегу.