» Как возник и развивался кайтсёрфинг

кейт. ветер, волна, скорость, доска, спортСегодня кайтсёрфинг позиционируется, как самый современный вид спорта. Но не всё так просто. Если покопаться в истории, то можно выяснить, что первые упоминания о кайтах появились ещё в 1000 г. до н. э. Первыми на этом поприще были древние китайцы. Именно они изготовили первый прототип кайта из бамбука в желании уподобиться птице и взлететь в небо. И хотя эти робкие попытки покорить ветер и подняться в небо успехом не увенчались, но они были и стремления людей свободно парить над землёй или водой у людей уже тогда было мечтой.

Считается что самый древний известный из истории примитивный кайт изобрёл китайский учёный Мо Цзи (478-392 г. до н. э.). Три года ему понадобилось чтобы сконструировать своего бамбукового «сокола». Правда полёт его был коротким он летал мало, упал быстро и благополучно разбился. Впрочем, именно Мо Цзи считается в настоящее время отцом-создателем первого кайта. Свои разработки и знания учёный-философ передал своему ученику Гошу Ван, который со временем добился больших успехов чем его учитель. Он усовершенствовал это изобретение расщепив куски бамбука на тонкие полосы, а затем провёл их термическую обработку открытым огнём. Поэтому следующий кайт стал более прочным и лёгким чем предшественник. Имеются исторические сведенья, что кайт Гошу Ван смог продержаться в воздухе около 3 суток.

Это усовершенствование повлекло бурное развитие кайтов как в самой Поднебесной, так и в других странах Юго-Восточной Азии. Кайты начали использовать в мореплаванье, он заменял паруса, когда происходила транспортировка лодок и судов небольших размеров. Также нашлось применение кайту и в делах военных. В Китае его использовали для поднятия на высоту фейерверков с целью разведки, запугивания врага или сброса ему на головы горящих смесей на основе пороха.

кайтсерфинг, спорт, кейт, ветер, волнаВ Китае. Японии, Корее и других странах, граничащих с Китаем, ещё на заре нашей эры начали проводить кайтовые фестивали, где любой желающий мог продемонстрировать уровень своей фантазии по созданию кайтов.

В Западную Европу кайт попал одновременно с китайской лапшой благодаря итальянскому путешественнику Марко Поло в конце 13 века. Известный путешественник подробно описал технологии изготовления кайта. Уже в 1405 году появляются первые европейские документы, упоминающие о кайтах. В 1430 году появилась подробная техническая статья, в которой было подробно описано как изготавливать и запускать кайт. Однако в Европе кайт не стал использоваться в военных целях, а стал увлекательной игрушкой для детей и некоторых взрослых.

Практическое применение кайтов начинается в Европе с 1794 г. Астроном университета г. Глазго использовал кайт для поднятия приборов метеорологии для определения силы ветра и влажности атмосферы. Такой способ применяли ив США аж до 1933 г.

Первым патентом для изготовления кайтов обзавёлся изобретатель и предприниматель Джордж Покок. Он использовал кайт с 4 стропами чтобы переместить карету. Достоверно известно, что одним из первых полётов человека на кайте произошёл 1752 г. Им стал американский офицер он поднялся на конструкции, состоящей из 13 кайтов на высоту около 50 м, и находился в воздухе более 7 часов. Эту конструкцию создал учёный Александр Грахам Белл, известный так же тем, что являлся создателем первого телефона.

кейт. волна, ветер, доскаВ период, когда шла 1 Мировая война кайт, использовали практически все противоборствующие стороны, для ведения разведки и для подачи различных сигналов в бою.

Во второй половине 30-х годов прошлого века Франсуа Рогалло смог разработать мягкий кайт которому для поддержки в воздухе больше была не нужна жёсткая рама. Эта технология и стала основой для паропланов и других облегчённых моделей кайтов. Выяснилось, что управление кайтом гораздо проще и легче если использовать 4 или 2 стропы вместо одной даже в тех случаях, когда скорость достигала свыше 100 км в час. Так же стало значительно легче стало изменять угол полёта.

Первая ассоциация кайтинга была зарегистрирована в США в 1964 г. Основателями спортивного кайтинга стали братья Леганю из Франции и Бил Рослер из США. Рослер несколько лет к ряду разрабатывал кайты для буксировки баги на земле и яхт на море. Известность к разработчику кайтов пришла после получения патента на систему «Kiteski», что переводится как кайтовая лыжа. Такая система (водная лыжа) в движение приводится посредством двустороннего дельтовидного кайта. Он управляется с помощью планки с установленной на ней специальной лебёдкой. В 1994 году начался массовый выпуск системы «Kiteski», которой сразу стал сопутствовать коммерческий успех. Запускался кайт с воды посредством наматывания строп лебёдкой до момента, когда можно было дотягиваться до кайта руками и придавать ему толчковый импульс для поднятия. После этого на лебёдке происходило срабатывание специального механизма, и стропы начинали разматываться а кайт набирал требуемую высоту. Создавалась нужная для буксировки человека тяга.

Лыжа в конце 90-х годов была заменена Раслером на специальную доску, которая имела очертания сёрферной доски. На такой доске движение на ветер по водной глади стало ещё более простым.

кайтсерфинг, кейт, ветер, волна спорт. доскаЛегендарные французы, братья Леганю – Доминик и Бруно являются создателями кайтбординга в современном виде. Кайт их конструкции имеет спереди надувной баллон, позволяющий в случае падения конструкции на воду легко поднять её обратно. В 1995 году в Италии братья продемонстрировали работу своей конструкции, и она прочно завоевала сердца любителей кайтсерфинга. Братьями в 1999 году была основана фирма по изготовлению кайтов под названием «Wipika». Но в 2001 году один из братьев основал другую фирму «Takoon». В настоящее время обе модели пользуются огромной популярностью среди любителей кайта.

В настоящее время кайтсерфинг динамично развивающийся вид экстремального спорта, количество поклонников которого постоянно растёт. Кайтсерфинг красочное зрелище, дающее человеку возможность почувствовать свободу, скорость и другие яркие ощущения. Это спорт 21 века, пик расцвета которого ещё впереди.